Тренинги и корпоративные курсы

Обучение новой версии ISO/IEC 17025:2017 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Обучение новой версии стандарта ISO 14001:2015, устанавливающего критерии для системы экологического менеджмента

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Обучение новой версии стандарта ISO 9001:2015, устанавливающего критерии для системы менеджмента качества.

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Внедрение системы HACCP для обеспечения безопасности пищевой продукции

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Тренинг «Понимание требований BRCGS», а также требования BRC AuditOne

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Технические регламенты для косметических средств. Системы менеджмента качества.

Подробнее
Тренинги и корпоративные курсы

Обучение схеме FSSC 22000 версия 5 (ISO 22000:2018 + ISO/TS 22002 + дополнительные требования FSSC)

Подробнее

.

Что такое корпоративные курсы / тренинги?

Определение корпоративного обучения

Корпоративное обучение – это комплекс действий, направленных на повышение знаний сотрудников. Он приносит пользу как компании, так и её работникам, потому что помогает получать знания, оттачивать навыки с целью профессионального и личностного роста.


Бизнес-тренинги в наши дни

Сейчас спрос на лучшее корпоративное обучение больше, чем когда-либо. Согласно данным опроса, проведённого LinkedIn, 94% респондентов заявили, что приняли бы решение остаться в компании дольше, если бы она инвестировала в их развитие. К слову, 90% руководителей тоже считают, что инвестирование в развитие карьеры работников – необходимое условие для роста компании. Поэтому все участники бизнеса признают важность развития карьеры работников компании.

В чём заключается хорошая программа корпоративного обучения?
Несомненно, у каждого есть собственное мнение на тот счёт, из чего состоит «хороший бизнес-тренинг». Но дело в том, что не существует единой модели, по которой создаётся идеальный курс. Однако остаются некоторые стандарты во всех хороших программах, независимо от отрасли, количества персонала, целей, географии и демографии:

Актуальность и необходимость: знания, предлагаемые сотрудникам, должны быть релевантными, актуальными, соответствовать их ежедневным рабочим обязанностям. Должны помогать развивать навыки, быть понятными для быстрого освоения и применения приобретённых знаний на практике. Немаловажно правильно определить, кому нужно обучаться, какие темы им нужно изучить и какие навыки приобрести.

Например, для стандарта ISO/IEC 17025 корпоративный тренинг компании «Евросертифика» предполагает привлечение специалистов испытательных и калибровочных лабораторий, которые готовятся к прохождению аккредитации в НААУ.

Соответствие: всё, чему мы учим, перекликается с целями вашей компании. Не принципиально, какое обучение сотрудники хотят, мы всегда уделяем внимание тому, какой результат нужен вашему бизнесу, затем определяем, что нужно для его достижения. А потом можно сообща решить, какой набор навыков необходим, и какой объем информации нужно предоставить.

Для приведенного выше примера со стандартом ISO/IEC 17025:2017 такими навыками являются: подтверждение технической компетенции лаборатории, повышение качества процессов, выполняемых в лаборатории и так далее.

Целенаправленность: при разработке программ тренингов предварительно мы убеждаемся, что они ориентированы на достижение цели, а ключевые показатели эффективности включают время, стоимость, результативность, качество программы.

Любой корпоративный курс, предлагаемый компанией «Евросертифика», имеет оформленную программу, которая учитывает все эти факторы.

Так, корпоративный курс по стандарту BRCGS «Упаковочные материалы, версия 6» состоит из тщательно разработанной программы, отвечающей всем приведенным условиям.

Вклад руководителя компании: участие руководителя важно для вовлечения в обучающий тренинг. По данным опроса LinkedIn, 56% сотрудников больше уделяли бы внимание овладению информацией, если бы их руководитель отправил или порекомендовал им определённую программу.

После завершения тренинга: каждый год компании тратят огромные деньги на обучение персонала, мало понимая, а сработает ли это. Последующие проработки, например, непродолжительные занятия или мероприятия для проверки изученного, или личные встречи для обмена мнениями, помогут убедиться, что информация понята и активно применяется на практике.

Цели обучающего бизнес-курса

Компании разрабатывают программы получения новых знаний по ряду причин. Ниже приведены самые распространённые из них:

Карьера и личностный рост

По сути, наиболее распространённая цель обучающих программ – помочь работникам на их нынешней должности, а также подготовить к будущей.

Личностный рост рассматривается с двух позиций: сотрудника и руководителя. Главная цель компании – повысить производительность труда для достижения бизнес-целей. С другой стороны, для рядового члена коллектива как карьера, так личностный рост крайне важны. В то время как карьерный рост помогает достигать цели, получать повышение, даже вознаграждение, личностный рост подразумевает удовлетворённость работой, ощущение ценности, как личности, вне работы.

Существенная разница между карьерным и личностным ростом в том, что не все компании выражают желание вкладываться в личностный рост своих работников так сильно, как в карьерный. Личностный рост может включать курсы, у которых нет прямой взаимосвязи с выполняемой работой. Однако инвестиции в «личность» часто привлекают, удерживают персонал и улучшают эффективность бизнеса.

Оформление на работу: новые сотрудники или новые должности

Зачастую компании недооценивают корпоративные тренинги для найма новых работников.

Обычно новым членам коллектива требуется некоторое время, чтобы стать продуктивными, поскольку они чувствуют больше стресса, тревоги, оторванности от остального коллектива.

Удачный процесс найма помогает управлять эмоциями, которые испытывает большинство только что принятых на работу, уменьшить расходы при текучести кадров, повысить общую продуктивность. Те, для кого процесс найма для которого проходит гладко, в 58% с большей долей вероятности останутся в компании через три года работы в ней.

Обязательное обучение

Периодически некоторые компании устраивают общекорпоративные курсы, на которых обучаются все, проходя определённые темы. Разнообразие таких тренингов, конечно же, зависит от многих факторов, например, от месторасположения компании или отрасли, в которой она работает. Курсы включают информацию о внесении изменений в правила внутреннего распорядка, принципы и правила компании, обсуждения профессиональной гигиены труда, безопасности, этикет на рабочем месте, а также многое другое.

Виды программ корпоративного обучения

Очные курсы делятся на два подвида:

  • Традиционные

Наверное, это самый широко используемый метод повышения знаний персонала. Этот вид работ включает в себя занятия в аудитории, которые проводит тренер для большого количества людей. Он позволяет задавать вопросы преподавателю. Более того, это позволяет улучшить взаимоотношения между теми, кто вместе учится.

  • Интерактивные

Этот метод переводит традиционный стиль занятий в аудитории на совсем новый увлекательный уровень путём объединения группы и взаимодействия в ней. В нём используются обсуждения в более компактных группах, игровой метод, рассмотрение примеров из практики, демонстрирование наглядными примерами и даже игры. Один из трёх работников говорит, что обучение часто скучное, не способствует креативному мышлению, так что этот подход рекомендуется для повышения всеобщего развития навыков личной эффективности. Интерактивное обучение может быть эффективным, потому что способствует передаче знаний во всех направлениях, позволяя участникам учиться, делясь информацией друг с другом.

Практическое обучение на рабочем месте

При получении знаний на рабочем месте сразу начинаются практические занятия, вся теория пропускается. Это позволяет быстро набраться опыта на должности. 52% сотрудников считают, что это лучший способ научиться. Этот вид работ помогает быстро запомнить информацию, улучшить её запоминание, ведь некоторым людям не нравятся долгие часы в аудитории.

Однако другие предпочитают вникнуть в теорию, прежде чем приступать к практике. Чтобы внедрить этот метод, но не проходить всю теорию, нужно, чтобы кто-то присматривал за новым членом коллектива во время его работы.

Дистанционные корпоративные курсы

Дистанционное обучение всё больше набирает популярность у многих компаний. Дистанционные корпоративные тренинги проще проводить масштабировано, потому что самые новые технологии помогают понять, насколько быстро каждый работник усваивает курс, который он проходит. Можно применять онлайн-платформы для получения новых знаний и навыков.

Естественно, сотрудники заняты работой и поэтому такой метод позволяет им учиться, когда и где удобно. Если нужна проработка слабых мест или информация неправильно понята, хорошим вариантом будет использовать смешанный подход: некоторые темы разбираются очно, а для некоторых достаточно занятий онлайн.

Компания «Евросертифика» разработала целый ряд корпоративных курсов для таких популярных стандартов, как ISO / IEC 17025, ISO 9001:2015, HACCP а также многих других.

Программы этих тренингов построены на принципах, изложенных в этой статье.

Какой бы курс вы не выбрали, можете быть уверенными, что программа обучения, квалификация тренера, а также соответствие курса всем современным требованиям находятся на самом высоком уровне.