2-3 августа 2018 года проведено корпоративное обучение сотрудников ООО «СИГНАЛ» г. Винница по стандарту ДСТУ ISO/IEC 17025:2017

Были освещены требования стандарта и практические аспекты аккредитации СТО.

Приведение многих норм и положений украинского законодательства в соответствие с мировыми и европейскими стандартами – тема достаточно давно и активно обсуждаемая, в том числе и в транспортной отрасли. Одним из наиболее актуальных вопросов для транспортников – процедура предоставления права на проведение технического осмотра частным лицам, то есть универсальным и фирменным СТО.

В соответствии с постановлением КМУ №607, для получения полномочий на выполнение проверки технического состояния ТС во время государственного технического осмотра субъект хозяйствования должен предоставить комплект документов, одним из которых аттестат аккредитации, выданный Национальным агентством по аккредитации Украины (НААУ).

Аккредитация – это процедура, в ходе которой НААУ удостоверяет компетентность соответствующей СТО выполнять проверку технического состояния транспортных средств во время технического осмотра.

Корпоративное обучение по стандарту ДСТУ ISO/IEC 17025:2017Внедрение соответствующих стандартов и прохождение процедуры аккредитации потребует от СТО не только материальных затрат, но и организационных усилий для повышения качества предоставляемых услуг. Из этого следует, что для прохождения аккредитации потребуется довольно значительное время и обучение поможет не упустить имеющиеся на сегодня возможности.
Какие «подводные камни» ожидают СТО в процессе аккредитации?

— У субъектов хозяйствования могут появиться некоторые трудности, связанные с необходимостью разработки ряда новых и незнакомых для них документов (паспорт лаборатории, положение о качестве, документированные процедуры системы управления);
— Следует также отметить и возможные технические сложности, которые на практике возникают у СТО при подготовке к аккредитации. Прежде всего, сюда следует отнести недостаточный уровень подготовленности персонала СТО для использования оборудования, необходимого для проверки технического состояния ТС.

Также для большинства СТО требуется доукомплектация оборудованием, но и тут существуют свои «подводные камни»…